Коэффициент охлаждения для кондиционера r1234yf является преемником фактора r134a

  1. Изменения на рынке автомобильных кондиционеров, связанные с новым хладагентом R-1234yf

Изменения на рынке автомобильных кондиционеров, связанные с новым хладагентом R-1234yf

С первых дней этого года я столкнулся с многочисленными вопросами о новом хладагенте, пользователи автомобильного кондиционера чаще всего поднимают вопрос о необходимости замены охлаждающего газа на новый. Это действительно неизбежно ...? Владельцы сервисов и мастерских рассчитывают затраты и боятся неизбежности затрат, которые придется нести за счет новых машин и инструментов, которые позволяют обслуживать автомобили, оснащенные системами, уже работающими на новом факторе. В основе всех изменений лежит всемирная борьба с прогрессирующим глобальным потеплением и пути сокращения выбросов газов в атмосферу, влияющих на усиление парникового эффекта.

Для большей ясности стоит уточнить, что представляет собой индикатор GWP ( Потенциал глобального потепления ) - потенциал для создания парникового эффекта. Коэффициент был создан для того, чтобы иметь возможность реалистично описать и сравнить влияние отдельных веществ на парниковый эффект. Параметр был привязан к базовому значению GWP = 1, которое характеризуется диоксидом углерода. Отсюда оригинальная идея, выдвинутая управляющей ассоциацией VDA ( Verband der Automobilindustrie - ассоциация автомобильной промышленности, основанная в 1901 году, занимающаяся разработкой и исследованиями по автомобильным вопросам ) - Матиас Виссманн, R134a газ характеризуется значением GWP = 1430, замененным коэффициентом с символом R-744, который является точно диоксидом углерода. В конечном счете, однако, в середине 2010 года было принято решение заменить газ R134a, который использовался в течение почти двух десятилетий. холодильный R-1234yf. Этот фторсодержащий углеводород характеризуется немного более высоким уровнем ПГП = 4, поэтому он соответствует норме, установленной в Директиве ЕС - 2006/40 / ЕС, при условии, что с 1 января 2011 года во всех вновь выпускаемых холодильных установках и устройствах кондиционирования воздуха должны использоваться факторы, не превышающие индекс GWP выше уровня 150.

В то время, когда нормативно-правовые акты, предложенные Европейским союзом, были окончательно утверждены, сильное давление со стороны представителей автомобильной промышленности стало приводить к появлению нового фактора со стороны его будущих производителей - его конкретных параметров и свойств. Прежде всего, требовалось, чтобы новый охлаждающий агент был экономически более эффективным, чем его предшественник, и, таким образом, предлагал лучшую эффективность охлаждения при тех же внешних условиях. Для производителей автомобилей также было важно, чтобы преемник R134a был легко доступен и производился по всему миру. На данный момент анализ физических и химических свойств R-1234yf уже показал, что он будет примерно на 10% менее эффективен, чем его предшественник, что также приведет к увеличению расхода топлива на 5%. Критические мнения, уже появляющиеся по этому вопросу, отталкиваются аргументом о возможности практически полного принятия нового фактора, ранее использовавшихся технологий и решений для построения автомобильной системы кондиционирования воздуха. Однако если бы выбор пал на углекислый газ, это повлекло бы за собой серьезные структурные изменения и адаптацию компонентов системы для работы под давлением до 150 бар. Однако второе условие очень важно для конечного пользователя, поскольку оно будет определять рыночную цену фактора в будущем. На данный момент финансовые специалисты предполагают, что фактор, производимый в основном двумя крупными корпорациями - Honeywell и DuPont, будет намного дороже, чем R134a. Опасения относительно будущих цен также оправданы из-за очень неустойчивых цен старого фактора за последние дюжину месяцев, особенно в связи с тенденциями высокого сезона. Сколько будет развиваться производственная монополия на эти потенциалы в индустрии хладагентов, и насколько сами производители автомобилей позволят диктовать цены в ближайшие несколько лет.

Безопасность использования нового фактора также очень противоречива. R-1234yf самовоспламеняется при 405 ° C, что является серьезной проблемой по сравнению с невоспламеняющимся R134a. Кроме того, побочным эффектом сжигания газа является фтористый водород, который в сочетании с водой (используемой, например, для ее тушения) создает ядовитую и опасную плавиковую кислоту. Учитывая риски, связанные с эксплуатацией, возникает вопрос о важности аспектов, связанных с экологией, по сравнению с многомиллионной прибылью, которую, вероятно, уже рассчитывают производители. Более того, технологи не прекратили работу по адаптации новой системы кондиционирования воздуха к фактору R-744 (CO2), поэтому через несколько лет может оказаться, что другое изменение хладагента, используемого в автомобилях, может оказаться экологически правильным. Эти опасности из-за воспламеняемости газа, к сожалению, также приводят к высокой стоимости новых устройств для обслуживания автомобильных кондиционеров. Использованные ранее станции технического обслуживания, а также установленные в них вакуумные насосы и компрессоры не соответствуют новым требованиям безопасности. Уже есть устройства для автомобильных систем кондиционирования воздуха с коэффициентом 1234YF на польском рынке, но по-прежнему недостаточно информации об их процедурах эксплуатации и технического обслуживания, а их цены по-прежнему недоступны для среднего растущего обслуживания кондиционеров. Безусловно, рост спроса на этот тип техники в ближайшие годы стабилизирует цены на более доступном уровне.

Он разработал:
Адам Маньковски